Студенческий лекторий «21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна»
23 марта в Главном корпусе прошло открытое внеаудиторное мероприятие Студенческий лекторий «21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна». Мероприятие было подготовлено обучающимися 177 группы под руководством преподавателей А. Б. Мусиенко и Л. И. Хаустовой.
В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения у 2,5 – 3 % новорожденных обнаруживаются различные наследственные патологии (генные, хромосомные заболевания, врожденные пороки развития). В Российской Федерации на каждую тысячу новорожденных рождается 40 – 50 детей с врожденными и наследственными патологиями.
Цель лектория – продемонстрировать обучающимся чрезвычайную значимость профилактики и своевременной диагностики наследственных патологий. Перинатология и пренатальная диагностика являются одними из самых молодых и развивающихся направлений в медицинской генетике. Тема лектория способствует закреплению понимания значимости выбранной профессии у студентов медицинского колледжа. Данное открытое внеаудиторное мероприятие позволяет расширить представление о методах диагностики наследственных заболеваний, о важности пренатальной диагностики не только для отдельной семьи, но и для общества в целом.
В рамках студенческого лектория обучающиеся 177 группы Григорьева Анастасия, Леонова Анастасия, Антонова Мария, Якименко Ксения представили презентацию на тему «Пренатальная диагностика синдрома Дауна». Рассказ сопровождался просмотром документального фильма «Молодые люди с синдромом Дауна разрушают стереотипы», где девушки и юноши с данной наследственной патологией рассказывают о себе, о своих мечтах, о своих увлечениях музыкой, театром, спортом, об учебе.
Преподаватели-руководители проекта А. Б. Мусиенко и Л. И. Хаустова выступили со вступительным и заключительным словом о современных методах пренатальной диагностики, являющейся молодым и бурно развивающимся направлением в области репродуктивной медицины.
На мероприятии присутствовали обучающиеся 177 и 114 групп. В завершение лектория студенты задали интересующие вопросы и получили исчерпывающие ответы.