+7 (495) 682-81-97

+7 (495) 686-61-50

ГБПОУ ДЗМ "МК № 2" 129366, г. Москва, ул. Ярославская, дом 17, корпус 2 email: mk2@zdrav.mos.ru

Приёмная комиссия

Методический депозитарий

 

Заочная студенческая межрегиональная конференция с международным участием «Эволюция медицины как отражение уровня развития человечества»

 

В помощь руководителям ВКР.

Интервью и Анкетирование

Методы исследования

Презентация Методы исследования

Презентация Ошибки презентации

Таблицы-задания №1

Таблицы-задания №2

Таблицы-задания №3

Таблицы-задания №4

Тезисы к Педагогическим чтениям на методическую тему колледжа: “Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в условиях комплексного методического обеспечения реализации ФГОС СПО по специальностям колледжа”

2019

Март

Барышева Анастасия Владимировна

Кейс – метод как инструмент формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа

Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли.

Кейс-метод предполагает формирование некоторой системы фактов, которые характеризуют ситуацию. Поэтому студент вынужден разбирать своеобразную головоломку, отделяя существенное от несущественного. При этом он должен после прочтения кейса дать его системное описание, сформировать свою трактовку приведенных в нем фактов, оценок, предположений, умолчаний и т.д.

Кондакова Елена Николаевна

Использование электронной библиотеки студента для организации внеаудиторной самостоятельной работы

Существует немало способов организовать работу студентов с источниками информации. Предлагаю рассмотреть возможности контент-анализа. Контент-анализ это своего рода исследование различных источников информации для определения собственного вывода. Для изучения дисциплин общепрофессионального цикла применим качественный анализ – совокупность логических построений, направленных на раскрытие содержания, смысла материала. Контент-анализ подразумевает, что для работы обучающимся необходимо подбирать несколько источников информации, сравнивать их, анализировать и делать выводы. Электронная библиотека студента содержит несколько учебников по каждой дисциплине, что дает широкие возможности для применения контент-анализа для организации самостоятельной работы обучающихся.

Ожидаемыми результатами применения метода контент-анализа являются: приобретение обучающимися навыков ориентации в содержании текста, умения интерпретировать и преобразовывать текст, делать выводы.

Кудлаева Татьяна Михайловна

Использование симуляционных технологий в подготовке специалистов среднего звена

Симуляция в медицинском образовании – это приобретение знаний, умений, практических навыков, основанных на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации. Занятия в симуляционном зале проводится в несколько этапов. 1 этап – тест, вводный инструктаж. Входной контроль – примерно 10 вопросов.. После чего  будет разрешено участвовать в тренинге. Если не ответил – заново повторить всю тему. Прошедшим тест прочитать сценарий, определить задание (провести инструктаж). 2 этап – основная часть. Выполняется задание. 3 этап – дебрифинг (обсуждение). 4 этап – итоговое выполнение, тест.

У преподавателя появляется возможность комплексной оценки полученных навыков. Важным условием тренинга является наличие системы оценки результатов деятельности.

Куличихина Евгения Анатольевна

Формирование профессиональной иноязычной коммуникации как неотъемлемый компонент подготовки будущих специалистов медицинского колледжа.

В медицинских колледжах изучению иностранного языка уделяется особое внимание, и преподаватели, в первую очередь, должны учитывать необходимость изучения профессиональной лексики студентов.

Решением данной проблемы может быть создание различных ситуаций на занятиях,  когда студенту будет интересно или необходимо высказаться, в том числе и на темы, связанные с будущей профессией. Вот несколько методов, которые помогут в обучении навыкам говорения на английском языке на профессиональные темы.

Прием «Задай вопрос преподавателю», позволяет студентам развивать диалогическую речь.

Прием «Описание картинок и фотографий» помогает отработать навыки говорения и закрепить изученную профессиональную лексику.

Для воспитания интереса к дисциплине,  можно сделать паузу  и  поиграть. Широко известные игры «Крокодил» и «Кто/Что я?» позволяют развивать такой навык, как пояснение и уточнение.

Майорова Марина Евгеньевна

Системный подход как средство повышения результативности обучения  дисциплин общепрофессионального цикла

Важнейшее условие прочности знаний – их развитие и совершенствование. В течение изучения всего курса таких дисциплин общепрофессионального цикла как Основы микробиологии и иммунологии и Генетика человека с основами медицинской генетики следует ориентировать обучающихся на формирование новых понятий, использование анализа, синтеза, сравнения, т.е. активизировать мыслительную деятельность студентов.

Результатом такой деятельности является выявление общебиологических закономерностей, выработка собственных взглядов.

Системный подход обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала на всех ступенях освоения дисциплин. Повышение результативности учебного процесса возможно, если начать использовать системно-структурный подход с самого начала изучения дисциплин.

Масягина Варвара Александровна

Методы и приемы работы с различными источниками информации

Основным методом работы с различными источниками на занятиях является  составление  планов, кластеров.

Работа с ними поможет обучающимся выделить в тексте главное, существенное, осознать исторический факт логически целостно, соблюдая внутренние связи и отношения между его компонентами, воспроизвести информацию максимально близко к оригиналу.  Можно использовать смысловой план, тезисный план, составление сравнительно-обобщающих  таблиц, которые являются материализованным итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения.

Метод кластерного анализа. Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера). Обучающийся читает текст и выделяет в нём большие и малые смысловые единицы. После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков на листе бумаги в прямоугольниках записывает принятые названия. На основе текста учебника вокруг каждого прямоугольника в кружках кратко записывает сведения, раскрывающие смысловые блоки. Устанавливает связи между отдельными блоками и информацией в кружках (веточках кластера), соединяет их стрелками. На основе других источников или после обсуждения в группе дополняет кластер новыми «веточками» — сведениями, отсутствующими в учебнике или представляющими иной взгляд на факты, или важные для анализа учебной проблемы.

Макурина Татьяна Эдуардовна, Пушкарь Елена Васильевна

Опыт организации альтернативных форм самостоятельной работы и формирование компетенций специалистов

ФГОС отводит не менее трети объема  времени на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР), обозначая ее,  как обязательный элемент в освоении учащимися образовательной программы.

Исследовательская деятельность обучающихся реализуется в рамках СНО – студенческих научных обществ и научных кружков. Работа «Клуба интеллектуальной медицины», созданного усилиями членов студенческого кружка и преподавателей,  обеспечила полную свободу выбора тем конференций, выступлений, содержания и  презентаций. Это наглядно отражает сформированное личное отношение студентов к представляемым  проблемам.

Альтернативный  вариант ВСРподготовка и проведение профессиональной Олимпиады по ПМ 01.  Три этапа Олимпиады формируют общие и профессиональные компетенции, способствуют  закреплению практических навыков.

Организация волонтёрской деятельности  в  медицине это  форма социального  партнерства,  сотрудничества с практическим здравоохранением и обществом в целом.

Макурина Татьяна Эдуардовна, Пушкарь Елена Васильевна

Опыт организации альтернативных форм самостоятельной работы и формирование компетенций специалистов

ФГОС отводит не менее трети объема  времени на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР), обозначая ее,  как обязательный элемент в освоении учащимися образовательной программы.

Исследовательская деятельность обучающихся реализуется в рамках СНО – студенческих научных обществ и научных кружков. Работа «Клуба интеллектуальной медицины», созданного усилиями членов студенческого кружка и преподавателей,  обеспечила полную свободу выбора тем конференций, выступлений, содержания и  презентаций. Это наглядно отражает сформированное личное отношение студентов к представляемым  проблемам.

Альтернативный  вариант ВСРподготовка и проведение профессиональной Олимпиады по ПМ 01.  Три этапа Олимпиады формируют общие и профессиональные компетенции, способствуют  закреплению практических навыков.

Организация волонтёрской деятельности  в  медицине это  форма социального  партнерства,  сотрудничества с практическим здравоохранением и обществом в целом.

Рубцова Тамара Алексеевна

Использование технических возможностей ЭБС «Консультант студента»

при подготовке к занятиям

В настоящее время обязательным элементом формирования фонда библиотеки учебного заведения является  Электронно – библиотечная система (ЭБС).

Каждый преподаватель и студент нашего колледжа имеет возможность бесплатно работать с лицензированной полнотекстовой базой электронных изданий ЭБС «Консультант студента».

В ЭБС реализована система поиска и отбора документов с удобной навигацией, формированием виртуальных «книжных полок», сервисом постраничного копирования, цитирования, сбором и отображением статистики использования ЭБС (поименно, покнижно, постранично), а также другими сервисами, способствующими успешной научной и учебной деятельности.

Имея ЭБС,  учебное заведение обеспечивает обучающихся удаленным доступом к огромному количеству литературы, рекомендуемой в образовательных целях.

Преподавателям ЭБС будет полезна при составлении учебных планов, подготовке к занятиям и внеаудиторным мероприятиям.

Стеганцева Ольга Николаевна

Мозговой штурм как способ оптимизации креативного мышления коллектива с целью решения поставленной задачи путем генерирования идей. Мастер-класс с целью расширения диапазона знаний преподавателей в области владения интерактивными методиками, стимулирующими учебно-познавательную деятельность обучающихся

Метод мозгового штурма заключается в сборе максимального количества идей для решения проблемы за короткий промежуток времени.

На первом этапе мастер-класса преподавателям  представляется  методика мозгового штурма, описанная выше, характеристика ее и техника выполнения на примере конкретной профессиональной задачи – «Разработка алгоритма практической манипуляции с группой студентов».

На втором этапе (частичное погружение группы) –  проводится  обучение присутствующих преподавателей методике мозгового штурма с их непосредственным участием на всех позициях, кроме модератора (на данном этапе функции модератора пока  осуществляет  докладчик). Практическая задача для брейнсторминга  на 2 этапе мастер-класса  «Определение  продукта, полученного в результате выполнения выпускной квалификационной работы»

Третий этап мастер – класса (полное погружение группы). Проведение мозговой атаки  в  коллективе преподавателей с полным делегированием всех функций, включая функцию  модератора.  Практическая задача для работы на 3 этапе: «Варианты рационального использования сетевых технологий, в частности, электронной библиотеки студентов, как возможность   самообразования преподавателей».

Теслер Александр Семенович

Методика ретроградного освоения учебного материала при изучении клинических дисциплин в медицинском колледже

Основная идея заключается в том, что получая базовое образование по основным предметам на младших курсах (таким, как анатомия или физиология, а затем патологическая анатомия, микробиология и т.д.), студенты не ассоциируют в достаточной степени эти предметы с их медицинской и клинической направленностью.
Соответственно, на уровне психологического осознания необходимости и важности этих дисциплин в будущем не происходит яркого и закрепляющего взаимодействия полученных знаний с логическим компонентом по их применению. Как следствие, не происходит полноценного усвоения базовых знаний, и через год (к моменту начала изучения клинических дисциплин) от них мало что остается. Но изучение клинических дисциплин строится именно на понимании основ строения и функционирования разнообразных органов и систем человека. Как справиться с этой ситуацией, учитывая тот факт, что у нынешних студентов вообще понижена мотивация к обучению?  Для решения этой проблемы предлагается использование методологии ретроградного освоения учебного материала.

Элкснина Елена Алексеевна, Слепнев Иван Алексеевич

Опыт внедрения дистанционного обучения на примере ДПО. Обучение использованию образовательного портала ДПО для прохождения курса «Принципы оказания первой помощи» преподавателями клинических дисциплин

Преимущества и  недостатки работы с образовательным порталом.

Преимущества для слушателей (студентов): возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе, слушатель (студент) получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов, нормативным документам  в современном электронном виде непосредственно из обучающей среды (среда наполняется преподавателем), система оценки знаний (электронные тесты) объективна и независима от преподавателя, параллельное с профессиональной деятельностью обучение, использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий учит и работе с ними.   

Преимущества для преподавателя: может создавать курсы самостоятельно, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, тестов, ссылок  и т.п. по своему усмотрению, освобождение аудиторий и свободный график у преподавателя, т. к. аудиторные занятия сведены к минимуму, возможность автоматизировать систему оценки знаний, контроль посещаемости, возможность использовать современные мультимедийные технологии в учебных материалах, что не всегда возможно при аудиторных занятиях, дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя.

Якунина Нина Николаевна

Педагогическая мастерская современного преподавателя

Педагогическая мастерская – это одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельного решения творческих задач.

Педагогическая мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с обучающимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. В мастерской преподаватель – это мастер. Он не передает знания и умения незнающему и неумеющему, а лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс и принимают участие в этом процессе все и преподаватель и обучающиеся. Это дает ощущение собственной значимости и уважения к «самому себе». Создатели авторских мастерских  говорят: «Мастерская не урок, в мастерской проходит проживание»

Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса становится сотрудничество и сотворчество.

Ямпольская Анна Германовна

Проектные технологии в профессиональном  образовании

Уже на первых курсах, где изучаются общеобразовательные предметы, можно заинтересовать обучающихся их будущей профессией. Это возможно путем  вовлечения студентов в проектно-исследовательскую деятельность. А предметом, который обладает потенциальными возможностями для повышения научной грамотности в медицине, является физика, так как практически любая изучаемая тема в курсе физики может быть использована для освещения тех или иных фактов, связанных с медициной.

Предлагается методика проведения двух аудиторных итоговых занятий по проектной деятельности по физике: итоговый урок-конференция по теме: «Вопросы здоровья, изучаемые в курсе физики» и урок-игра: «Применение ультразвука в медицине».

Как показывает практика, предлагаемые  мероприятия   и  методика их  проведения способствуют формированию у обучающихся не только учебной мотивации, но и способности к инновационной, аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности.

 

Школа педагогического мастерства

2018

Ноябрь

Школа начинающего педагога

2018

Декабрь

Октябрь

Сентябрь

2016

январь